Пятница, 24.11.2017, 03:12
Приветствую Вас Гость | RSS

.

Каталог статей

Главная » Статьи » Автобусы Красноярска » Обзор моделей автобусов на улицах города

ЛиАЗ 5293

ЛиАЗ 5293

            Коротко о ЛиАЗ 5293.

Низкопольные или полунизкопольные автобусы стремительно набирают популярность. И набирают они её по многим причинам: сокращается время высадки-посадки пассажиров в автобус, из-за чего уменьшается время нахождения автобуса на маршруте, следовательно растёт прибыль эксплуатирующей компании, кроме того эти автобусы более удобны для пассажиров, что учитывается при выборе этих автобусов в государственные и муниципальные автопарки. Понимают это и на ЛиАЗе, вследствии чего было принято решение о разработке полунизкопольного автобуса на базе кузова ЛиАЗ 5256, который уже более десяти лет находился на конвейере Новая модель получила индекс ЛиАЗ 5293. Как ни странно полностью низкопольная модель на ЛиАЗе была разработана раньше, чем переходная полунизкопольная и получила индекс ЛиАЗ 5292. Но ЛиАЗ 5293 разрабатывалась не как переходная, а как более дешёвая версия низкопольного автобуса. Из-за этого задняя часть досталась от проверенной временем высокопольной модели ЛиАЗ 5256, а передняя часть стала низкопольной.

Первый показ ЛиАЗ 5293.

Впервые автобус показан в 2005 году в Нижнем Новгороде. То, что автобус впервые был представлен не в Москве, свидетельствует о том, что завод в первую очередь ориентирует его на провинциальные города, поскольку Москва больше интересуется полностью низкопольным ЛиАЗом-5292.

Внешние и внутренние особенности.

ЛиАЗ 5293 внешне идентичен модели ЛиАЗ 5256: те же передняя и задняя стеклопластиковые маски, три широкие планетарные двери, тонированные стёкла которые устанавливаются с помощью резиновых уплотнителей (Несмотря на свой почтенный возраст эта технология до сих пор самая приемлимая для наших дорог: стёкла не выпадают от тряски и вибраций.) и неповторимо строгий и стильный дизайн. По техническим характеристикам автобус также идентичен автобусу ЛиАЗ 525626. Тот же двигатель Caterpillar 3126E, соответствующий стандарту EURO-3, та же АКПП VOITH D851.3E, тот же ведущий мост RABA, одно техническое отличие лишь в том, что на ЛиАЗ 5293 стоит передняя ось венгерской фирмы RABA, в то время как на ЛиАЗ 5256 установлена передняя ось отечественного производства.

Самые значимые перемены – это перемены пассажирского салона. У передней и средней двери отсутствуют ступеньки, при входе в салон. А после средней двери низкопольность заканчивается и в высокопольную часть автобуса ведут две высокие ступеньки, которые имеются и при входе в заднюю дверь.

Оценка проекта ЛиАЗ 5293.

Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный уровень пола в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации. Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров. Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством детских болезней, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы книлинга, часто живущей «собственной жизнью», то есть данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону. В целом работа подвески неудовлетворительна. Невысоким остается и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей доставшаяся от модели 5256 и т. д. Таким образом ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной полностью низкопольной модели.

ЛиАЗ 5293 в Красноярске.

В Красноярске автобусы данной модели эксплуатируются в МП КПАТП-2, где составляют основу подвижного состава данного автотранспортного предприятия. Эти автобусы появились в Красноярске в 2006 году и с тех пор без особых проблем применяются на регулярных городских маршрутах № 11,13,22,23,32,61,64,69,76. В городе этих автобусов насчитывается примерно 150 единиц.

Характеристики автобуса.

 

Таблица характеристик автобуса ЛиАЗ 5293

Класс автобуса

Большой

Назначение

Городское

Колёсная формула

4 * 2

Габаритные размеры

11480/2470/3007

Колёсная база

5840

Передний/задний свесы

2545/3095

Количество/ширина дверей

3/1282

Общее число мест (в т.ч. посадочных)

100/25+1

Минимальный радиус разворота (в метрах)

12

Нагрузка на переднюю/заднюю ось

7500/13000

Угол въезда передний/ угол съезда задний

9/9

Масса снаряженная/полная

10250/17100

Ведущий мост

Raba A-718.23-3300

Ёмкость топливного бака

230

Рулевой механизм

Сhepel / ZF Servokom 8098

Тормозная система

пневматическая, с раздельным приводом по осям, Knorr-Bremse, тормозные механизмы задних колес барабанные, передних-дисковые. Вспомогательная: 3-ступенчатый гидрозамедлитель ГМП

Вентиляция

Естественная через люки и форточки, принудительная - потолочные вентиляторы.

Система отопления

жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя, независимый подогреватeль Webasto DBW-300/ Eberspacher Hydronic-35

Двигатель (дизельный)

Caterpillar-3126E

Количество и расположение цилиндров

6R

Нормы экологической безопасности

Euro-3

Рабочий объём (в литрах)

7,2

Мощность двигателя (в л.с.)

234

Максимальный крутящий момент

895Нм при 1440

Расположение

Продольное в заднем свесе

Максимальная скорость

76 км/ч

КПП

Voith D 851.3E гидромеханическая

 



Источник: http://Раздел "Оценка проекта ЛиАЗ 5293." взят из Википедии - свободной энциклопедии.
Категория: Обзор моделей автобусов на улицах города | Добавил: GlobetrotterXL (30.07.2009)
Просмотров: 3765 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: